После вчерашней встречи я смог в некоторой мере оценить масштаб проблемы (если бы речь шла только о масштабе УГИБДД, то было бы проще) и несколько уяснил, "откуда ноги растут". В связи с этим сделал вывод, что надо готовить кампанию по возврату к правильному использованию знаков. Поскольку "ноги растут" от непонятного письма, адресованного в Департамент транспорта Мск, то надо обращаться в орган, откуда пришло письмо, с просьбой пояснить причины принятия решения о проведении эксперимента, которым нарушается НПА федерального значения. Основой требований считаю нарушение ст .3 фЗ О полиции в части руководства ею уже имеющихся законов и НПА без всяких придумок. То есть, табличка 8.4.1 с измененным содержанием быть может, а сочетание знаков недопустимо. Что до въезда в пределы ТТК на транспорте, грузоподъемность которого свыше 1 т, то субъект Федерации может ввести подобное ограничение, но надо выяснять методику определения этой грузоподъемности (искать всякие нормы и правила, где это упоминается в привязке к наличию пассажиров). Надо определиться в правах жителей внутренней и внешней части ТТК, найти результаты каких либо исследований, связанных с целесообразностью ограничения для частного транспорта, не используемого для коммерческих целей.
По поводу нарушения ГОСТ считаю возможным обращаться в Правительство РФ, поскольку оно занимается утверждением ПДД. Тоже самое касается деятельности ДОБДД. Поскольку возможно вести речь об ограничении прав граждан, то надо бы обращаться и к Гаранту Конституции. Кроме того, в связи с тем, что речь зашла об исполнении закона (ФЗ "о полиции"), то возможно инициировать депутатский запрос из ГД в адрес МВД.
Работа по уже вынесенным постановлениям может идти своим чередом, без привязки к вышеизложенным действиям. В обжалованиях возможно использование методов защиты с затягиванием сроков, но далеко не всегда. Сами обжалования, в отсутствие поддержки сверху (которая возможна при появлении новых документов о правомерности введения ограничений), я считаю малопродуктивными.
На проведение кампании считаю необходимым от 5 до 15 (и более) человек, которые способны рассылать письма в различные инстанции (один человек - одно направление). Так как установленный порядок рассмотрения обращений граждан предусматривает срок 30 дней до появления ответов и, регулярно, на 30-й день возникают отписки о передаче обращения в иную инстанцию (еще 30 дней), которые нуждаются в продолжении переписки в связи с отсутствием требуемых данных или необоснованностью ответа, происходит затягивание с получением необходимых данных. Если же подобная работа осуществляется неким коллективом, то возрастает вероятность "пробоя" системы, когда в одном из ответов появляются требуемые данные, которые возможно использовать в обжалованиях на любой стадии, от рассмотрения жалобы на Самотёке, в Тверском райсуде, в МГС или в ВС РФ. Можно напомнить, что у нас два вида обжалования - жалобы на не вступившие и на вступившие в законную силу постановления и решения по жалобам. То есть, возможна ситуация, когда на 11 день после вынесения постановления подаётся надзорная жалоба в МГС и, хоть это не избавляет от необходимость оплатить штраф в установленный срок, жалоба рассматривается и есть возможность отмены постановления.
Важно то, что без документов (постановлений, решений по жалобам) практически нельзя обращаться к должностным лицам. Нельзя грузить судью, нельзя грузить гаишника, поскольку любой из них заявит, что он не дает юридических консультаций, но можно записаться на прием или подать письменное обращение в тот орган, который правомочен давать ответы. Если вопрос задан не по адресу, то после 30 дня возможно получение отписки о том,что обращаться надо в другое место. Проводить всякие акции типа митингов, пикетирования и т.п. мероприятий считаю ненужной тратой времени. На митинге происходит обсуждение некоего вопроса, выносятся какие-то решения, принимаются какие-то обращения, но всё это можно сделать и в интернет-пространстве, не будоража ОМОН своими телодвижениями.
Так что, если будет материал, то можно будет над ним поработать.